Н
еоновые вывески, толпы людей, вкусная уличная еда. Попадая в Корею, мы видим магазинчики на каждом шагу — будь то магазин одежды, техники или всяких безделушек, которые постоянно хочется прикупить, чтобы порадовать себя после сложного дня.
Мерцающие табло, манящие продавцы, которые встречают тебя ещё с порога и выкрикивают «Добро пожаловать» на корейском, китайском и японском. Глаза разбегаются, везде хочется все посмотреть, все попробовать. Купить, купить ещё, ещё больше! Все такое красивое! Ведь каждый сезон или даже быстрее для покупателя появляются новые интересные вещи, которых раньше не было.
Вещизм — проблема 21го века, которая тесно связана с потреблением и пониманием, что для нас всех есть настоящее счастье. Хотелось бы поднять эту тему, одновременно рассказывая, что же случилось в Корее, как поменялось общество во время пандемии. И будучи дизайнером, затронем тему моды и шоппинга.
С появлением короны началась паника и тревога. С 2020 года появились ограничения на собрания. Нельзя было собираться до 10 человек, потом до 6 и теперь до 4 человек до 18:00, до 2 человек после (однако ввели поправки для вакцинированных). Не работали кафе, бары, спортивные залы, школы. Мы сидели дома, просто созванивались. Кто-то стал больше гулять, но позже, ограничения ввели и на деятельность на улице. Стало все меньше поводов собираться с друзьями, ходить куда-то вместе.
Есть те, кто продолжал жить как раньше, вопреки ограничениям. Были и те, кто сидел дома и боялся с кем-то видеться. Все больше стали покупать онлайн. Появилось популярное слово “Ontact” (online+contact). И в Vogue и W и другие модные журналы только и пишут об этом. За это короткое время обогатился coupang — сайт, где можно купить почти всё.
Опустели все самые популярные шоппинг-улицы. Сейчас практически никого нет на улице. Только рабочие, милые парочки и уставшие люди мимо проходят, чтобы поскорее добраться домой. Сильно пострадали туристические улочки Инсадонг и Мёндонг, куда тысячами приезжали иностранцы, чтобы насладиться корейским шоппингом. Совсем опустела улица в районе Щинса (Каросугиль — шоппинг улица с клиниками пластических операций). Однако, магазин с Apple всегда полон людей. И университетские улочки все ещё полны людей. Там тихо никогда не бывает. Скоро на Каросугиль начнётся листопад гинко и дорожки покроются коричневой листвой. Привлечет ли это внимание людей, как магазин Apple — неизвестно.
Тангын маркет: покупка поддержанных вещей
Почти везде sale или последний сезон перед закрытием. Грустно. Многие не могут поверить, что закрылся uniqlo. Теперь только онлайн. Зато появилось ещё больше онлайн магазинчиков, которые продают одежду, похожую на uniqlo. Увеличивается количество фаст-фешн брендов, которые стали ещё больше отшивать модной одежды. Ведь её теперь ещё лучше покупают онлайн.
Теперь в расцвете сил другие бизнесы и стартапы. Один из таких — «тангын маркет» (Carrot) или, как русскоговорящие называют, «морковка». Приложение на телефоне, где продают подержанные вещи. Что-то типа Авито, только интерфейс помилее.
Все продают, что могут. Заметна следующая тенденция — предприниматели продают то, что у многих уже есть. В какой-то степени мы начинаем ощущать, насколько страна переполнена товарами. Их настолько много, что многие отдают вещи почти даром. Конечно, есть категории, которые популярны и цены на вещи хорошие.
Сеульская неделя моды
В 2020 году отменили Сеульскую неделю моды, даже постеров на улице не было. В 2021 году её все же проводят, и постеры повесили на главное здание — Dongdaemun Design Plaza (DDP). DDP — место, где проводится Сеульская неделя моды и большинство мероприятий, связанных с модой и дизайном.
Правительство продолжает поддерживать молодых дизайнеров и малый бизнес. Мой бизнес (бренд одежды Asian Illumination) попал в категорию «бедствия», и с 2020 года я получила около 7 000$, а также мне уменьшили налоги. Это сильно помогло.
Правительственную помощь получали и другие категории бизнеса (фитнес-залы, оптовики оффлайн продажа, туризм и т.д.). Помимо того, что все население страны получило финансовую помощь в размере 250-600$ несколько раз. Фрилансеры, у которых есть ИП, получали финансовую поддержку от правительства.
Но сейчас обстановка стала лучше, и всё работает до 21:00-22:00 ночи. Правительство планирует снять ограничения на собрания, то есть увеличить количество человек за встречу. Ожидается, что поднимется количество заболевших, но в Корее устали от ограничений. Устали так сильно, что появилась специальная психологическая помощь, которая активно помогает населению пережить этот сложный период. Мне постоянно приходят сообщения о психологической помощи. А во время карантина правительство прислало блокнот счастья и благодарностей, который надо было заполнять (по желанию).
Корея неплохо адаптируется к трендам, и благодаря этому фаст-фешн и мелкая продукция достаточно хорошо продаются. Всё больше появилось рекламы бытовых вещей в социальных сетях. Всё больше появляется one product business — сайтов, где продаётся только один товар.
Время покажет, что будет дальше. В любом случае, Корея хорошо справляется и движется вперёд, развивая технологии и мягкую силу. В самый сложный для нас период вышел сериал «Игра в кальмара». Об этом сериале говорят во всем мире, и теперь ещё больше людей после просмотра сериала заинтересованы в корейских сладостях, играют в корейские игры, покупают одежду с корейскими буквами.
В очередной раз Корея заявляет о том, что время действовать и подключать все ресурсы, которые есть. Так что движемся, стараемся и все будет хорошо!
Автор: Анна Ким @obzizyaka — дизайнер корейского бренда Asian Illumination в Сеуле (@asianillumination и украшения @asian.illumination)